Продвижение строительного сайта

цель

бизнес-модель

В этом кейсе я расскажу про эксперимент по запуску и раскрутке информационного строительного сайта. Забегая вперед, резюмирую, что в целом эксперимент удался. Я получил бесценный опыт в SEO, немного заработал и понял, что такой вид заработка не для меня.

Цель – создать с нуля и продвинуть информационный статейник для получения пассивного дохода через монетизацию трафика в рекламных сетях РСЯ и Google Adsense компаниях.

Тематика

Идея и направление

Любой информационный сайт – это прежде всего контент. Поэтому на выбор тематики помимо средней стоимости клика влияло наличие минимальных знаний в нише. Недолго думая, взгляд упал на строительную тематику. Плюсом к данному выбору было желание в обозримом будущем построить свой дом.

Когда-то в тематике дизайн и ремонт у меня был опыт небольшого сателлита, который успешно был продан на Телдери за ненадобностью. Сателлит развивался очень слабыми копирайтерскими статьями, но имел стабильный трафик около 300 визитов в сутки с поисковых систем.

Сайт по строительсту - Сделать Дом

Домен

В 2016 году приобрел домен в зоне ru, в подарок по акции получил домен в зоне рф. Поставил на сайт заглушку и открыл отлеживаться идею и домен примерно на полгода.

Концепция нового статейника подразумевала создание СДЛ (Сайт Для Людей) с продуманной структурой как самого сайта, так и структурой статей, охватывающих все направления строительства. В то время выдачу в поисковых системах оккупировали сайты типа FB.RU, которые брали за счет количества статей. Я решил сделать ставку на качество материала. Но так как бюджет не был рассчитан на профессионального консультанта, то и качество вышло среднее, но уровнем выше конкурентов-гигантов.

Сайт : sdelat-dom.ru
Тематика : Строительство
Начало работ : март 2017
Статус работ : Проект продан
Формат работ : Трафик / Собственный бизнес
Прибыль : 750 000 рублей чистой прибыли за 2,5 года
Результат SEO : 80 000 визитов в месяц
Окупаемость : 15 месяцев
Вложения : 280 000 рублей
Собрано семантическое ядро Семантическое ядро более 6000 запросов.
Менее 200 продвигаемых статей.
Ежемесячная пуликация 10 статей.
Никакого ссылочного и накрутки.
Периодичесое попадание под переоптимизацию.
Нет эксперта для контента.

Запуск сайта

Поисковое продвижение

С момента покупки домена прошло полгода. Руки до сайта так и не доходили. Наступил 2017 Новый год и на праздниках я всё-таки добрался до реализации идеи.

В первую очередь проанализировал статейники по этой теме и выписал основные разделы и направления, которые должны были стать “костяком” дальнейшей структуры. После этого выбрал самый простой бесплатный шаблон на WordPress “Hemingway”, наполнил его несколькими страницами и начал править дизайн и оптимизировать код под SEO. После этой нудной и долгой работы я наконец-то перешел к разработке структуры самой статьи и планированию дальнейших рекламных блоков.

Запуск я планировал с десятком статей, которые начал писать сам. Ниже я подробнее расскажу про различные аспекты поискового продвижения моего строительного сайта.

Ядро собиралось группами по направлениям на основе Парсинга Yandex Wordstat. Выбиралось направление, например, фундамент, парсились все хвосты слова и синонимов: “фундамент, основание”. Далее отсеивались все запросы с точной частотностью до перестановки слов по России (семантика геонезависимая) и проводилась кластеризация. На уровне кластера суммировалась частотность и анализировались самые частотные кластеры, которые могли быть темой статьи. Идентичные по смыслу кластеры объединялись. Из самых частотных выбирались 10 для первичного плана написания статей. Таким образом формировался редакционный план для направления по приоритету трафика (частотности).

Пример распределения семантики по статьям

Таким способом прорабатывались все основные направления. В дальнейшем после наполнения каждого раздела 10 статьями планировалось расширение статей на менее частотные кластеры. Но до этого этапа я не дошел.

После кластеризации семантики основные запросы группы прогонялись через текстовый анализатор, вручную открывались несколько ТОПовых статей в браузере и корректировались вхождения и объем. Также отмечу, что в ключевые слова также добавлялись 3-5 высокочастотных слова из смежных статей для включения вхождений в текст – контекстную перелинковку.

Пример ТЗ на составление текстов строительного сайта

После технического подсчета вхождения определения объема будущей статьи анализировалась структура. Вручную просматривались 3-10 статей из топа поисковых систем Яндекс и Google. Каждая статья прочитывалась и выписывались основные тезисы, которые формировали ответ на основной информационный запрос. Далее эти тезисы корректировались с учетом вхождения в подзаголовки H2 и H3, которые представляли собой уже план написания статьи.

В процессе анализа сохранялись ссылки на более-менее хорошие статьи и также отдавались копирайтеру для примера и источника.

Изначально написанием статьи занимался сам, так как считаю, что любой SEO- специалист для хорошей постановки ТЗ редактору должен попробовать написать текст по своему же заданию, увидеть основные узкие моменты и нюансы тематики. Сам я написал около 20 статей. Последующие статьи писал копирайтер на одной известной бирже. Методом тендерной постановки заданий был найден грамотный исполнитель, который разбирался в тематике и стоил около 1,2$ за 1000 знаков.

После написания материала проверялось его техническое соответствие ТЗ, проставлялась внутренняя перелинковка с заранее включенных вхождениях, и текст уходил на размещение контент-менеджеру.

На рисунке справа представлен пример ТЗ на текст, которое отдавалось копирайтеру на бирже. Также в задании указывалась легенда использования вхождений, основная тема (заголовок H1) и требование к уникальности – не ниже 95%.

Опять же, на первых порах контентом старался заниматься сам, чтобы выработать оптимальную стратегию наполнения. Спустя некоторое время на подбор и публикацию контента был найден менеджер. Для него было составлено специально техническое задание на управление всеми процессами для публикации статьи.

Техническое задание на формирование контента для сайта строительной тематики

По основной теме и заданию SEO менеджер составлял план для копирайтера и подбирал для этого плана медиаконтент.

Помимо технических требований к медиаконтенту были требования по уникальности. Например, приоритет отдавался самодельным изображениям, составленным из буклетов официальных производителей строительных материалов.

После получения текста от копирайтера весь контент заливался в админку и планировался к публикации. Одновременно с публикацией выходили аналогичные материалы в соц.сетях через автопостинг.

После успешного размещения статьи и отправки на индексацию в отслеживание уходил пул соответствующих запросов. Ежемесячно анализировались позиции по запросам как в целом, так и постранично.

Анализ и оптимизация строительного сайта

От момента публикации до вывода в ТОП запросов статьи проходило как правило:

  • 2 месяца  в поисковой системе Яндекс;
  • 3-4 месяца в поисковой системе Google.

По каждой статье ежемесячно фиксировались следующие статусы:

  1. В ТОПе – основные ВЧ запросы вышли в ТОП-5 поисковой системы Яндекс.
  2. Почти в ТОПе – СЧ и НЧ запросы были в ТОПе, ВЧ запросы были близко к ТОПу.
  3. Не ранжируется – статья была за ТОП-30.
  4. Переоптимизация / Переспам – запросы статьи были в ТОПе, но спустя некоторое время улетали за ТОП-30.

Во втором случае пересматривались заголовки Title, H1 и подзаголовки H2-H3, корректировались в сторону ВЧ. Также усиливались анкорные прямые вхождения внутренних ссылок.

В третьем случае статья переписывалась полностью.

В четвертом случае статья корректировалась в сторону уменьшения текста и объема.

Итоги

Монетизация, прибыль и результаты

Монетизировался сайт просто – блоками РСЯ и Adsense. Справа был сквозной блок под баннер, в каждой статье было 3 места под блоки рекламы. Иногда писали прямые рекламодатели с просьбой разместить статью или ссылку.

С момента открытия в марте 2017 спустя год трафик резко пошел в рост. Сайт постепенно наполнялся, число статей перевалило за 100, а сайт вышел из “песочницы”. Доход начал повышаться и к августу 2018 достигал около 30 000 рублей в месяц. В то время впервые возникла мысль продать сайт за стоимость 3-х летней окупаемости. Покупатели повертели носом и оставили мой пассивный доход мне.

В 2019 году наступил некоторый кризис трафика и доходов. Основной пул статей был выписан, новые статьи не приносили такого прироста, а РСЯ начал закручивать гайки рекламодателям – CPMV блоков все уменьшалось и уменьшалось. Были проведены несколько тестов по улучшению монетизации, но результатов они не принесли. Морально я устал заниматься сайтом, поэтому принял решение его продать.

К сожалению доступов к статистике проекта не осталось. Спустя 2,5 года была достигнута посещаемость в 3000 визитов в сутки. В декабре 2019 года проект был продан на аукционе Телдери за 385 000 рублей за вычетом комиссий и налогов. Подробности аукциона можно посмотреть тут – https://www.telderi.ru/ru/viewsite/1313140. За текущим развитием сайта не слежу, надеюсь у нового владельца все хорошо.

Трафик

0
визитов из поиска

Чистая прибыль

0
рублей

За 2,5 года продвижения строительного сайта помимо приятного бонуса как доход, я приобрел уникальный опыт текстового анализа и контентного продвижения информационных проектов. Уникальность опыта была обусловленна именно поисковой оптимизацией собственного сайта с прямым влиянием на доход.

В кейсе не были описаны многие нюансы, такие как эксперименты с рекламными блоками, разъединение и объединение статей, эксперименты с параллельным продвижением Яндекс Дзен и многие другие мелочи. Если у вас возникли какие-то вопросы или что-то было не понятно, задавайте по форме обратной связи. Конверсионного трафика и успешного бизнеса!

Закажите продвижение строительного сайта