Продвижение автомобильного сайта

предыстория

Новая марка в России

За более чем десятилетний опыт работы в SEO мне приходилось продвигать сайты автосалонов и мировых представителей брендов различных марок автомобилей: Mercedes, Mitsubishi, KIA, Jeep, Уаз, Citroen, Lifan, SsangYong. Все тематики довольно дорогие в контекстной рекламе и достаточно конкурентны в SEO. А любовь поисковых систем к агрегаторам и порталам типа auto.ru, drom.ru, drive.ru, carsguru.net и прочих оставляют мало шансов небольшому автосалону. В этом кейсе я расскажу об успешном опыте конкуренции с автомобильными гигантами в поиске 30-страничного авто сайта дилера посвященного не самой популярной марке – Ravon.

В начале 2016 года на российский авторынок выходит марка Ravon – ребрендинг узбекистанского Daewoo. В апреле 2016 года один из официальных дилеров создает сайт под марку и заказывает услуги по SEO.

начало продвижения

Создание сайта и семантика

Клиент сотрудничал с подрядчиком, специализирующимся на создании автомобильных сайтов. Поэтому создание нового сайта прошло быстро и гладко. В процессе разработки апрель-июнь 2016 года оказывались консультации по стандартным SEO-рекомендациям для сайта: заголовки, меню, место для текстовых блоков, кнопки формы заказа, создание XML-карты, разметка изображений и прочее.

После сдачи сайта и открытия к индексации были начаты работы по сбору семантического ядра и раскрутке. Так как марка не популярная, то удалось собрать 165 коммерческих запросов с точной частотностью по Москве около 11000 показов по данным Yandex Wordstat.

Сравнение популярности автомобильных марок

Сравнение таматик

Автомобильная марка Ravon являлась одной из самых непопулярных, конкурируя, разве что, с китайскими марками.

Так например, по данным Yandex Wordstat она была в 3 раза менее популярна, чем марка Jeep, в 10 раз менее популярна чем марка Audi и в 20 раз менее популярной корейского автомобиля KIA.
Сайт : NDA
Тематика : Автосалон
Начало работ : Июнь 2016
Статус работ : Завершены в 2019
Формат работ : По позициям
Результат : 3500 визитов/мес
Рост : 176% за 2 года
Стоимость : 60 000+ рублей
Первичная оптимизация Первичная оптимизация перед запуском сайта.
Семантическое ядро Семантическое ядро около 150 запросов.
Расширеная структура.
Ссылочная стратегия.
Тексты по SEO-ТЗ.
Обновление ядра раз в полгода.

Внутренняя оптимизация

Структура автомобильного сайта

При создании сайта автосалона были учтены основные пожелания SEO по структуре и добавлены основные разделы и страницы:
Разводящая страница “Все модели” с паттерном в URL /models/.
Страницы сервиса: гарантийного и технического обслуживания, страница запроса запчастей.
Страницы услуг: кредитования, страхования, запись на тест-драйв.
Раздела о компании: информация об автосалоне, страница о бренде, контактная информация.
Разделы новостей и акций, а также страницы согласия обработки персональных данных.

Единственной ошибкой при создании структуры сайта разработчиками являлось размещение на странице модели автомобиля всей информации о комплектациях и технических характеристиках. После кластеризации семантического ядра эту ошибку исправили и создали отдельные внутренние страницы для каждой модели “Комплектаций и цен” и “Технических характеристик”, на которые и вынесли соответствующую информацию. Полная структура стала выглядеть следующим образом:

Структура SEO автомобильного сайта
Зеленым выделены страницы, заложенные в структуру изначально. Красной цифрой “1” отмечены страницы, на которую распределяли продвигаемую семантику.

С текстовой оптимизацией не было ничего сложного. Раз в полгода корректировались заголовки и текстовая информация о моделях 20xx-20xx+1 – прошлого и текущего года. 

Контент на страницах уникализировался по информации с сайта официального представителя. На страницах комплектаций и цен верстались интерактивные таблицы с выбором характеристик и изменением цен.

Контент страницы модели

Продвижение автосайта - страница модели

Контент страницы комплектаций

Продвижение автомобильного сайта - страница комплектации

Внешняя оптимизация

Ссылочная стратегия

Ссылочный профиль начали формировать спустя полгода после открытия сайта – в декабре 2016, плавно наращивая его в течение полутора лет до мая 2018. Далее в течение трех месяцев аккуратно “почистили” ссылочную массу. Таким образом, к июлю 2018 года у сайта остались только работающие ссылки с естественным анкорным профилем.

Динамика доноров

Динамика доноров сайта автосалона

Динамика страниц (ссылок)

Динамика ссылок автомобильного сайта

Итоги

Результаты продвижения автомобильного сайта

В течение 2,5 лет сайт показывал положительную динамику поискового трафика с обеих поисковых систем. Небольшой процент общей частотности в ТОП-10 обусловлен тем, что два однословника “ravon” и “равон”, по которым так и не удалось попасть в ТОП составляли примерно 30% от общей частотности. По ним Яндекс и Google упорно показывали википедию, информационные сайты и официального представителя марки в России с ссылками на его соцсети. Но как показывает практика, однословники очень плохо конвертируются, тем более в автоматике.

Результаты в Яндекс

Результаты в Google

0 %
запросов в ТОП 10
0 %
частотности в ТОП 10
0 %
запросов в ТОП 10
0 %
частотности в ТОП 10
Динамика трафика с поисковой системы Яндекс у авто сайта
Трафик авто сайта в Google

Динамика поискового трафика

Динамика конверсий (отправленная форма)

Поисковый трафик сайта автосалона
Динамика целевых визитов с формы заявки на автомобиль
К сожалению, в 2019 году направление продаж этой автомобильной марки было закрыто автосалоном. С сайта был сделан 301 редирект на основной сайт автодилера. Тем не менее, проект оказался успешным, а клиент остался доволен результатом.

Закажите продвижение автомобильного сайта